Новая система регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами

С 1 января 2019 года вступила в силу статья 24.7 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которой деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами в каждом субъекте Российской Федерации подлежит обеспечению одним или несколькими региональными операторами.

Региональным оператором в Республике Калмыкия определено – ООО «Специализированное автомобильное хозяйство», с которым регионом заключено соглашение, разработаны и реализуются региональная программа и территориальная схема в области обращения с отходами.

26.09.2018 приказом Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия №72-п/тко установлен предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.

В связи установлением предельного единого тарифа региональный оператор приступил (с 01.10.2018 - в г. Элиста, а с 01.11.2018 - в районах республики) к осуществлению деятельности по обращению с ТКО на территории Республики Калмыкия.

В соответствии с нормами Федерального закон от 31.12.2017 №503-ФЗ, постановлений Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 и от 15.12.2018 №1572 полномочия органов местного самоуправления в названной сфере с 01.01.2019 существенно расширены. Так, Федеральным законом от 31.12.2017 №503-ФЗ, вступившим в силу с 01.01.2019, статья 8 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» изложена в новой редакции. Кроме того, названный Федеральный закон дополнен статьей 13.4, части 4 и 5 которой вступили в силу с 01.01.2019.

С указанного времени в соответствии со статьей 8 Федерального закона  №89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами отнесено:

- создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

- определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

- организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Частью 3 статьи 8 ФЗ №131-ФЗ предусматривается, что органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Частью 4 статьи 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Частью 5 той же статьи установлены требования к реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Результатом реализации указанных полномочий на местном уровне будет являться упорядочивание деятельности граждан по накоплению ТКО, обеспечение доступности коммунальной услуги, соблюдение и природоохранного законодательства, санитарных норм и правил и т.д.

Относительно требований к местам (площадкам) накопления отходов в соответствии ч.1, 3 ст.13.4 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Таким образом, требования к обустройству контейнерных площадок для установки контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Также необходимо отметить, что в соответствии с п. 16 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156, в случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее - место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:

а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;

б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.

Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *